Маршруты доставки контейнеров из Китая

Китай – центр мировой промышленности и торговли, что делает его и крупным логистическим узлом. Ежедневно в страну прибывает и уходит из неё сотни контейнеров по всем видам транспорта. В настоящее время существуют сотни маршрутов, по которым контейнеры перевозятся в другие страны.

Морская перевозка 

Доставка грузов контейнером по морю считается наиболее дешевым вариантом транспортировки. Этот вариант часто выбирают заказчики из европейской части России. Основной грузооборот идет через порты Балтийского моря – Санкт-Петербург, Усть-Луга, а также Прибалтийских стран. В последнее время часть морских перевозок из Китая сместила конечную точку в Калининград. Но в этот самый западный российский город приходят чаще всего транзитные грузы в страны ЕС. 

Несколько морских перевозчиков предлагают маршруты доставки из Китая по северному морскому пути с конечной точкой в Мурманске. Этот вариант имеет меньшие сроки перевозки, чем традиционная схема доставки в Балтику, но стоимость его выше за счет необходимости привлечения к прохождению ледоколов. Однако, правительство Китая не скрывает своей заинтересованности в развитии этого направления доставки грузов не только в Россию, но и Европу. 

Используется доставка морем и в приграничных регионах, например, регулярно сухогрузы из Китая приходят в порты Владивостока. Чаще всего эта перевозка первый этап мультимодальной доставки, предусматривающей перегрузку контейнера на железнодорожный транспорт. Впрочем, для многих предпринимателей Дальнего Востока доставка морским контейнером основной способ получить продукцию от китайских поставщиков.  

Железнодорожный транспорт

Доставка контейнеров из Китая по железной дороге осуществляется через пограничные переходы, расположенные в городах Уссурийск и Забайкальск. Из этих двух точек стартует перевозка по Транссибу во все города России, а также транзитные перевозки в Европу. 

В последние годы активно развивается жд доставка через Казахстан, по этому направлению ведут отгрузки китайские города Урумчи и Ива. Для европейской части РФ этот маршрут более привлекателен т.к. он значительно короче доставки с Дальнего Востока. Но не всегда он оказывается быстрее т.к. казахская железная дорога имеет небольшую пропускную способность. Только с ростом грузопотока начались работы по развитию инфраструктуры. 

Аналогичная ситуация складывается и в Монголии – через эту страну идет небольшой объем грузоперевозок из Китая. Однако, в этом году начаты масштабные работы по модернизации сети дорог, что позволит нарастить объем транзитных перевозок из Китая в Россию. 

Автомобильные перевозки 

Контейнерные автоперевозки из Китая также пользуются определенным спросом. Здесь можно выделить несколько направлений, связанных с маршрутами доставки. Во-первых, перевозка автотранспортом выполняется как часть мультимодальной перевозки, например, после  разгрузки грузового судна в порту Владивостока. Во-вторых, это может быть самостоятельная перевозка по определенному маршруту, например, Гуанчжоу-Новосибирск. Такой маршрут формируется транспортной компанией, и он осуществляется на постоянной основе. В-третьих, маршрут формируется под конкретную доставку. Здесь учитывается и как специфика груза, так и место нахождения точек загрузки и разгрузки. Такие маршруты разрабатываются опытными логистами и носят разовый характер, но с возможным превращением в постоянный.

access_time Время работы:
Пн. - Пт.
09:00 - 18:00